Пригласили меня в детскую боровскую библиотеку на встречу с четвероклассниками 1-й школы. Говорили про ложь. В шкафу, прямо перед глазами, лежали шоколадки «Аленка», отвлекая внимание на себя. Но всё-таки разговор о том, как не запятнать свою совесть ложью, занимал ребят больше, чем «Алёнки».
Итак. Что же мы обсуждали? Родители напоминают своему ребёнку, что нужно выполнить домашнее задание и уходят на работу. Вернувшись, интересуются, сделаны ли уроки? Получают утвердительный ответ. Так проходят день за днём, а потом и четверть. В итоге: несколько двоек в четверти. Значит, ребёнок обманывал? Начинаем разбираться. Когда родители спрашивают, сделаны ли уроки, они верят ребёнку на слово. Можно ли не контролировать, если ты уже поверил? Поверил — проверил. Так лучше для всех. Ведь бывает, что сын или дочь пользуются доверием своих родителей и злоупотребляют им.
Если обман уже произошел: школьник сказал отцу и матери, что уроки сделаны, а на самом деле нет, можно ли исправить обман? Можно. Надо идти и делать уроки.
Час разговора пролетел незаметно. Прочёл ребятам из Евангелия заповеди Блаженства и попросил найти в мобильном интернете толкование, кто такие «нищие духом». Нашли.
На дом дал задание найти, кто такие «алчущие правды». Вспомнят ли они об этом дома?
Может, долгожданные полученные шоколадки им об этом напомнят…
В конце встречи ребята получили в подарок несколько нательных крестиков. Один из школьников попросил благословения. А потом все оделись и выскочили из библиотеки так же шумно, как и пришли.
Протоиерей Антоний Сомик